суббота, 13 октября 2012 г.

Притчи

 

  Притча о рыбаке

Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей, и спросил,сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
—  Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.
— Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить, и потом купить себе большую лодку.
—  И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы, и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
—  А потом?
— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город, и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
—  А потом?
— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…
P.S. Мораль сей притчи такова, что кем бы вы ни были – нужно получать от жизни Удовольствие. Жизнь дается один раз, и нужно прожить ее так, как нравится вам, а не вашим родителям, соседям, коллегам по работе, начальнику, правительству и т.д.
У каждого человека есть выбор. Пойти по пути бизнесмена или пойти по пути рыбака. Главное, чтобы каждый прожитый день приносил вам Удовольствие и вы Наслаждались жизнью.
Беда в том, что многие не живут так, как им хочется, а плывут по течению. Люди принимают навязанные им извне ценности и думают, что так и должно быть…
А какой Вы живете жизнью - рыбака или бизнесмена?
Понравилась статья? Расскажите своим друзьям о ней в социальных сетях!



Притча о дружбе

Почувствовав, что близится кончина,
Отец призвал единственного сына
И молвил так, качнув седой главою:
- В последний раз мы видимся с тобою.



Дал мне господь прожить немало лет,
Разбогатеть, увидеть белый свет.
Добро теперь твое. Владей на счастье,

Не покорись его коварной власти.

Не тщись найти в богатстве жизни цель,
К мечте ступенька лишь тугой кошель.
Дороже всех земных сокровищ стоит
Твое, сынок мой, сердце золотое.


Умом тебя создатель наделил,
В былое канул молодости пыл.
Я об одном теперь молюсь судьбе:
Найти бы друга верного тебе...


Ответил сын: - Друзей, отец, не счесть,
Средь них и самый верный тоже есть!
- Их не сочтешь на даровой обед,
А чуть беда случится - нет как нет!


Нагрянет лихо, смотришь - никого,
Я в жизни встретил только одного.
- О нет, отец, на смерть готов любой
Из-за меня, ручаюсь головой!


- Оно-то так, а все-таки, как знать,
Не лучше ль дружбу эту испытать?
Зарежь-ка ты телка, в мешок сложи
И к другу постучавшись, так скажи:


Убил я человека невзначай.
Мол, поскорее друга выручай!
Сперва своих испробуй, а потом
И к моему войди с несчастьем в дом.


Послушал сын. И вот в известный срок
Себе взвалил он на плечи мешок.
К вернейшему из всех друзей спешит
И в ворота тесовые стучит.


- Что поздно так? Ведь не видать ни зги!
- Убил я человека, помоги!
- Ступай отсюда! - крик из-за ворот.

Ты хочешь и меня, и весь мой род

Своим деяньем черным запятнать?
Коли начнут тебя сейчас искать,
Так сразу же заявятся сюда!
Забудь ко мне дорогу навсегда!


От друга к другу мыкается сын-
Ему приюта не дал ни один.
Последний бросил: - Труп зарой в лесу,
Не то властям немедля донесу!


Весь город знает: мы с тобой - друзья,
Решат еще, что тут нечист и я!
Так он, всю ночь промаявшись с мешком,
К отцову другу двинулся тишком.


В ворота стукнул из последних сил:
- Спасите! Человека я убил...
Уж всполошен в округе весь народ.
Сюда нагрянут стражники вот-вот.


Старик запоры крепкие открыл
И путника во двор к себе пустил.
- Входи, сынок! Бог милостив, не трусь,
А я твоею ношею займусь.


С его плеча он груз тяжелый снял.
И на колена юноша упал.
- Спасибо вам! Но нет на мне вины,
За мной шаги погони не слышны.


Он передал наказ отца точь-в-точь
И все, что с ним случилось в эту ночь.
То, как друзей фальшивых распознал
И к истинному все-таки попал. 

 
Притча об Учителе



Один Учитель, рассказывая своим ученикам притчи и истории, никогда не объяснял смысла рассказанного. И ученики однажды спросили его:
- О, Великий Учитель, почему ты никогда не объясняешь смысл своих рассказов?
На что Великий Учитель ответил?
-Дети мои, но разве хотели бы вы есть пережеванные фрукты?

Урок бабочки






Вам понравилось это видео? Хотите получать приглашения на эксклюзивные бесплатные семинары? Тогда подпишитесь на новости блога. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я не выставляю на блоге.








Как только нажмете на кнопку Получать новости, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий