суббота, 15 февраля 2014 г.

Казахстанец Денис Тен - бронзовый призер Олимпиады - 2014


20-летний Денис Тен принес Казахстану первую медаль Олимпиады в Сочи. Он стал бронзовым призером в фигурном катании среди мужчин. Вот как Vesti.kz рассказывает о бронзовом фигуристе его собственными словами: 

У меня не было детства, как у многих. Где-то у меня не получалось сходить в кино, погулять с друзьями, но это мое детство.

В детстве я был упертым. Если чего-то хотел, то обязательно получал. И было жаль старшего брата, потому что все мои капризы приходилось исполнять ему. Когда я подрос, у Леши появилась возможность покомандовать мной.

Мой брат был талантом
в спорте. На секции борьбы его не мог перебороть даже тренер, но у него не было амбиций проявить себя в спорте, он с детства любил играть с проводами. Он всегда хорошо разбирался в компьютерах.


Раньше в доме была шутка: «У нас в семье один — спортсмен, другой — умный».

Я был очень подвижным ребенком. Родители старались направить энергию в правильное русло. Я занимался акробатикой, танцами, плаванием, таэкводно, теннисом, живописью и учился в музыкальной школе. И, конечно же, фигурное катание. Мой день был расписан по минутам.


Мой брат был талантом в спорте. На секции борьбы его не мог перебороть даже тренер, но у него не было амбиций проявить себя в спорте, он с детства любил играть с проводами. Он всегда хорошо разбирался в компьютерах.

Раньше в доме была шутка: «У нас в семье один — спортсмен, другой — умный».

Я был очень подвижным ребенком. Родители старались направить энергию в правильное русло. Я занимался акробатикой, танцами, плаванием, таэкводно, теннисом, живописью и учился в музыкальной школе. И, конечно же, фигурное катание. Мой день был расписан по минутам.

Первый раз я встал на коньки в пять лет. Это было смешно — просто ходил по льду и чувствовал при этом, что я в кроссовках. Думал, хорошо катаюсь. Когда в первый раз упал, понял — это больно. С тех пор не смеюсь над падающими.

Начинал я в группе здоровья
, а потом меня затянуло. Условий у нас особых не было — летом мы оставались безо льда, поэтому тренировались в торговых центрах. 


У нас были только открытые катки, и мы могли заниматься только зимой. Было очень холодно. Я помню, как мама одевала на меня три пары штанов друг на друга. Я выглядел, как кочан капусты. Так я научился делать двойные прыжки.

У меня был длинный путь от кочана капусты до серебра чемпионата мира.


Первые аплодисменты? Ощутил себя звездой, но оказалось, что хлопали не мне, а девочке, которая каталась рядом. Но приятное ощущение не пропало.


В детстве я был влюбчивый.


В школе я проводил не так много времени, но троек у меня никогда не было.

Ритуалов и примет у меня нет. Если дорогу перебегает черная кошка, на меня это не производит впечатления. Но очень радуюсь, когда мне желают успеха. Это в какой-то мере ритуал — мне обязательно кто-то перед стартом должен пожелать удачи, чтобы я чувствовал себя более уверенно.

В 10 лет я уехал
в Москву. Было очень тяжело. Все вопросы — проживание, костюмы, поездки — мы с мамой решали сами. Но после первой международной победы Казахстан стал активно помогать. За это, конечно, большое спасибо!


Я благодарен своей судьбе, что она свела меня с такими людьми, как Татьяна Тарасова, Елена Водорезова. Я очень благодарен им за то, что они были в моей жизни, за то, что они сделали меня как спортсмена.


Я мог бросить спорт
, и Водорезова не имела ничего против. Выбраться из психологической ямы мне помог Илья Ильин. Никогда не забуду его фразу «В жизни каждого спортсмена есть не только взлеты, но и падения. Если ты научишься подниматься и снова стремиться вверх, то из тебя выйдет толк!»


В Ванкувер я ехал как фанат фигурного катания.
 
Переезд в США — сложное решение. Я не тот спортсмен, которого сопровождает большая команда. Совершенно незнакомая страна, мы не могли найти жилье, мой английский был не на уровне — было очень тяжело. Но постепенно мы преодолели эти трудности.

После Олимпиады у меня не было тренера. Я думал, с кем я хочу работать. И понял: Фрэнк Кэролл — этот тот, кто мне нужен. С ним я стал гораздо более профессиональным спортсменом. Я просто начал кататься заново!


Старость должна быть такой, как у Кэролла: ему уже за 70, а он читает газеты через айпад, пользуется интернетом, да и просто отлично выглядит! 

 
Переезд в США
 — сложное решение. Я не тот спортсмен, которого сопровождает большая команда. Совершенно незнакомая страна, мы не могли найти жилье, мой английский был не на уровне — было очень тяжело. Но постепенно мы преодолели эти трудности.


В 8 утра я выхожу из дома — в 9 вечера возвращаюсь обратно с тренировок. Вот такая жизнь у меня в Америке!

В Америке хотят работать, а у нас, в России и в Казахстане, нужно работать!

Чтобы чего-то достичь, нужно много-много работать. Я провел на льду 15 лет, чтобы завоевать серебро чемпионата мира.

То, чем ты жертвуешь сегодня, обязательно подарит тебе завтра. Чтобы что-то получить, нужно заплатить за это трудом.

Главный соперник — это я сам. Главное — преодолеть себя, а потом уже можно говорить о медалях.

Мечтаю стать и чемпионом мира, и олимпийским чемпионом. Я понимаю, как это сложно!

Мой кумир — Алексей Ягудин. Он уникальный фигурист.

Мао Асада тренируется семь дней в неделю. Мне даже как-то стыдно и неудобно находиться рядом с ней — кажется, что я вообще не работаю и ничего не делаю на тренировках.

Я фанат своего дела — вот и весь секрет. Очень люблю тренировки, выкладываюсь на 150 процентов.

Все, чего я хочу, — достичь максимума в фигурном катании — деле, в которое я вкладываю много сил и души. Я не хочу сожалеть о том, что чего-то не попробовал.

Я всегда хотел
выйти на мировой уровень. Конечно, приятно, что я чего-то достиг, но не хочу, чтобы это стало пределом. Я рад, что нашу страну знают в мире фигурного катания.

После одной из побед очень высокоуважаемый человек сказал, что турнир выиграл человек из несуществующей страны. Я пообещал себе: рано или поздно о Казахстане узнают на мировом уровне. Когда это произошло, я испытал невероятную гордость за страну!

Людей, которые шутят
про Бората, я быстро ставлю на место. Объясняю, фильм снимался в Румынии и к нам отношения не имеет. Это оскорбление, когда люди смеются над страной. Но я показываю фотографии Казахстана в телефоне и говорю: «Это наша страна и ее нельзя недооценивать!».

В нашей стране — бум фигурного катания. Популярность этого спорта растет, много катков построено. Мне хочется, чтобы фигурное катание продвигалось у меня на родине, и я хочу облегчить путь молодым.

Я патриот Казахстана, я вырос в Казахстане, моя страна дала мне возможность стать тем, кем я стал.

Да, я тренируюсь за границей, но все мои планы связаны с домом и родиной. Когда я побеждаю, звучит гимн Казахстана! 

Казахстан для меня навсегда остается страной «номер один», хотя я побывал во многих местах. Когда приезжаю домой, не перестаю восхищаться Алматы.


Я жалею, что не могу проводить больше времени в своем любимом городе. В Алматы я приезжаю с особой радостью и уезжаю со слезами на глазах. Здесь особенные люди, которые умеют радоваться успехам других от всей души. Такого я больше нигде не встречал.


Для меня большая честь разговаривать с Нурсултаном Абишевичем. Каждая встреча с ним невероятно вдохновляет!


Тех, кто шутит про Бората, быстро ставлю на место!

Легче назвать страны, в которых я еще не побывал. За последние несколько лет я облетел весь мир.

После чемпионата мира был прирост читателей в Твиттере.

Быть популярным в Твиттере
 — не цель моей жизни!

Моя мама для меня все: она и мой менеджер, и тренер, и повар. Я очень благодарен близким за терпение и за веру.

Цель жизни
 — разбогатеть. Шутка. Больше всего хочу, чтобы моя семья была счастлива. Не только родители, но и будущая семья — когда женюсь.

Сейчас моя девушка
 — фигурное катание. Я посвящаю ей все свое время, всю свою энергию, все ближайшие цели.
 
Меня настолько вдохновила автобиография теннисиста Андре Агасси «Откровенно», что у меня у самого появилось желание написать книгу.

После спорта моя жизнь
будет связана с творчеством. Раньше я видел себя артистом или режиссером, сейчас хочу быть музыкантом. Спортивная карьера когда-нибудь закончится, а учиться в музыкальной школе никогда не поздно.

Петь любил всегда.
В музыкальной школе я учился игре на фортепиано, но, как многие дети, занимался из-под палки.

В детстве классическую музыку не любил. Когда вырос — осознал ее красоту и стал большим фанатом. 

У каждого человека есть сердце — и это то, то делает его особенным!

Напомним, что «бронза» Дениса Тена стала первой олимпийской наградой в истории фигурного катания Казахстана. Ранее казахстанцы на «белых» Играх завоевывали медали только в конькобежном спорте, лыжных гонках и биатлоне. Всего таких наград было шесть.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью Дениса Тена изданиям «Мегаполис», «Время» и агентства «Весь спорт».

Вам понравилась статья? Хотите получать интересную информацию и приглашения на эксклюзивные мероприятия? Подпишитесь на новости блога. Сделайте это прямо сейчас!  Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я не выставляю на блогe.



















Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу проверьте свою электронную почту, там пришло  сообщение подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только Вы это сделаете, Вам будут регулярно приходить письма о новостях блога, а еще Вы немедленно получите ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий